Стоит ли овчинка выделки? или Как подсчитать окупаемость экспертного блога
Любой блог – это бизнес-проект, который имеет свой потенциал монетизации, который необходимо реализовать, т.е. получать с блога реальные деньги. И как любой бизнес-проект блог требует инвестиций времени, сил, нервов и денег.
Считать прибыльность бизнес-проекта нужно и важно. Особенно если вы только думаете о том, чтобы стартовать.
Подход «там как-нибудь разберемся» или «все так делают, и я тоже сделаю» работает плохо. Велик шанс, что и время потратите, и деньги сольете, и желаемого результата не получите.
И чтобы не получилось, как на картинке выше, нужно еще на берегу четко и ясно представлять, как ваш блог будет приносить деньги, с какой регулярностью и в каком количестве.
Блог должен иметь свою ценность в глазах клиента и давать клиенту вполне определенный результат. То есть клиент что-то меняет в своей жизни, бизнесе к лучшему, благодаря вашему блогу – постам, которые вы пишите, и продуктам, которые там продаете. За ценность, которую вы транслируете в блоге и упаковываете в своих продуктах, клиент будет готов заплатить.
Вы тратите свое время и силы, ежедневно генерируя контент, создавая продукты под потребности вашей аудитории, консультируя клиентов. Вкладываете время и деньги в привлечение новых читателей. А когда делаете запуск вашего продукта, то 100% переживаете и нервничаете из-за продаж.
И очень-очень обидно, когда финансовый результат вашего детища не соответствует ваших желаниям. Вроде и поработал много, а денег это принесло мало. Поэтому давайте прямо сейчас начнем считать!
Моральные, временные и физические усилия мы подсчитать не можем, однако можем рассчитать окупаемость блога относительно инвестированных в него денег.
И в этом нам поможет Калькулятор юнит экономики.
Вы можете использовать любой калькулятор юнит экономики, который найдете в поисковиках, принцип работы там один и тот же. Итак, погнали!
1. Открываем Калькулятор по ссылке выше 👆
Бюджет – сколько вы готовы инвестировать денег в свой блог, берите сумму за период, хотя бы 3-6 мес. Например, 200 тыс. руб.
CPC (cost per click) – в калькуляторе этот показатель показывает стоимость 1 посетителя сайта, кликнувшего на рекламу. В нашем случае вместо сайта блог. И показатель, который мы можем отследить – это подписка на блог. Значит подразумеваем под этим показателем стоимость 1 подписчика в блог с платной рекламы.
Если у вас еще нет блога или вы еще не закупали рекламу в ваш блог, вы можете ориентироваться на средние значения. В среднем на рынке сейчас 1 подписчик стоит 100-120 руб, хотя в некоторых нишах можно получить подписчика и по 50 руб., и по 250 руб.
Конверсия сайта – в данной ситуации это % ваших подписчиков, которые покупают платный продукт. Так как в блоге аудитория более-менее теплая, то в среднем это около 3-5%.
Если у вас уже есть блог, то можете рассчитать конверсию за какой-то период – количество покупателей за период делим на количество подписчиков, накопленных в периоде. И далее можете опираться на эту цифру.
Конверсия отдела продаж – это доля оплат в заявках. Например, вы провели 10 диагностик и получили 6 оплат – конверсия ОП в этом случае будет 60%.
Средний чек – пишем сюда ср. стоимость продуктов, которые вы планируете продавать в блоге.
Маржинальность – так как блог это интеллектуальный бизнес без оборудований и помещений, то можно заложить сюда 90% (10% пойдут на налоги и оплату сервисов). Если есть или планируются сотрудники, то нужно прикинуть, какой процент от выручки вы будете тратить на их зарплаты. И нужно вычесть эту долю из маржинальности.
Количество покупок на клиента – сколько продуктов купит клиент в вашем блоге? Если у вас пока не выстроена продуктовая стратегия и нет продуктов, то пишем 1. Если продуктовая стратегия есть, то пишите планируемое количество покупок на клиента.
4. Изучаем данные, которые получились)
Калькулятор рассчитает общую прибыль с блога, прибыль с привлеченного клиента, а также узнать пороговое значение цены привлечения клиента.
Эти цифры будут приблизительными, однако картина развития блога станет гораздо яснее.
Обязательно поиграйте с калькулятором, подставляя разные значения среднего чека, конверсий и бюджета. Так вы определите для себя четкие зоны роста блога:
- Насколько хорошим должен быть мой контент, чтобы было больше заявок?
- Насколько хорошо мне нужно продавать, чтобы увеличить % оплат в заявках?
- Сколько я могу позволить себе тратить на рекламу и как часто её закупать, чтобы не улететь в трубу?
- Насколько эффективна оказалась та или иная реклама? Укладывается ли реальная стоимость привлеченного подписчика в запланированные параметры?
- Какую цену на продукты мне надо поставить? И какую ценность дать, чтобы продать за эту цену?
Задайте себе эти вопросы, когда будете «играть» с калькулятором. А если что-то осталось непонятным, то пишите комментарии ниже или переходите в мой Телеграм-канал и оставьте свой вопрос под любым постом 😊
Подписывайтесь на мой телеграм-канал. В нем разбираю инструменты маркетинга, делюсь практическим опытом и публикую кейсы, которые помогают экспертам делать больше денег на своих блогах.