Как сделать ваш экспертный блог интереснее?
Успех блога зависит от интереса аудитории к контенту блога. Если интересно, то блог будут читать. Если неинтересно, то заскочат на минутку, посмотрят и свалят в закат.
Однако «интересно» слишком уж растяжимое понятие и зависит от множества факторов.
В первую очередь на интерес того или иного контента влияет осознанность или осведомленность аудитории. Шарит ли человек в теме? Накоплен ли у него достаточный жизненный опыт, чтобы принимать решения, например, о покупке? Сформировалось ли у него устойчивое видение мира? Понимает ли он, чего хочет от жизни?
Также многое зависит от возраста аудитории – интересы 20-летних очень отличаются от интересов 35-летних.
Самая платежеспособная осознанная аудитория, за внимание которой конкурирует множество источников информации и реклам, это люди 30+, которые уже сами зарабатывают и понимают, чего хотят от жизни.
Еще один фактор, влияющий на интересность того или иного контента, – это контекст, реалии, в которых живет читатель. Например, я не инвестирую в крипту и не интересуюсь этим. Однако, если кто-то из моих близких (который является частью моих реалий) будет делать успехи в крипте, то возможно я заинтересуюсь. То есть объект должен каким-то образом быть связанным с тем, что окружает человека, чтобы заинтересовать его.
Что же на самом деле цепляет людей? Как они выбирают, какой контент потреблять?
1️⃣ Людям интересны они сами и всё, что касается непосредственно их и их жизни.
Например, когда человек читает блог астролога, он хочет узнать о себе любимом побольше. Если он родился Раком, то зону его интереса будет попадать всё, что связано с Раками.
Неосознанных будет волновать чудо – что предначертано ему судьбой, когда случится замуж или упадут бабки с неба. Осознанные будут искать в блоге астролога инфо о своих способностях, наклонностях, векторе развития, основанного на персональной комбинации звезд и светил в момент рождения.
Другой пример – если у читательницы блога психолога есть ребенок, то её в первую очередь будет волновать, хорошая ли она мама. И, внимание, для неё будет гораздо интереснее читать не про ребенка, а про неё саму.
Неосознанные мамочки будут искать виновников своего паршивого состояния. Осознанные мамочки будут больше интересоваться способами улучшения своего состояния.
Поэтому разные тесты и квизы с персонализацией – хороший маркетинговый инструмент для привлечения внимания аудитории.
2️⃣ Людям интересно всё, что разбавит их серую жизнь и даст порцию положительных эмоций.
Сюда относится юмор, высмеивание жизненных ситуаций, мемы. Жизнь многих полна тревоги и страха перед будущим, и порой юмор – это жизненно необходимая психологическая защита людей.
Исследования показали, что около 49% людей считают интересным и гораздо быстрее запоминают именно смешной контент.
3️⃣ Людям интересно получить преимущество в жизни.
Если они видят явную выгоду и понимают, что это сделает их жизнь лучше, легче, приятнее, решит какую-то их проблему, сделает их привлекательнее для других – сексуально или профессионально, то это точно вызовет интерес.
Тут важный нюанс – интересно улучшение не чьей-то там абстрактной жизни, а именно их жизни. Здесь важны персонализация и детали для попадания в сердечко читателя.
Еще важный момент – человек должен сформулировать запрос на перемены, т.е. почувствовать свое желание улучшения жизни, понимать, что именно его не устраивает, и стремиться убрать это из жизни или внести в жизнь что-то новое.
Например, девушка хочет меньше времени тратить на быт, и она будет обращать внимание на всё, что этот быт облегчит – обзоры товаров с WB, советы блогеров про организацию пространства, реклама доставки еды и пр.
Другой пример – человек хочет увеличить доход, однако не готов резко менять свою жизнь и увольняться. Тогда его внимание будет цеплять реклама подработок, обучений навыков для повышения зарплаты, посты блогеров с советами, как работать поменьше и зарабатывать побольше, не увольняясь.
Осознанность аудитории будет проявляться на этапе призыва к действию. Осознанные будут сильнее фильтровать предлагаемые решения, соотнося их со своими возможностями. Неосознанные же будут больше полагаться на эмоции.
4️⃣ Людям интересно то, что соответствует сфере их личного интереса.
Это может быть хобби или какое-то приятное занятие. Например, я люблю плавать, когда захожу на ютуб, мне часто попадаются ролики с пловцами и советами по плаванию. И я всегда эти ролики смотрю до конца, потому что мне это действительно интересно.
Однако этот интерес может и не привести к какому-то действию, всё зависит от того, какое место этот интерес занимает в персональной иерархии ценностей человека. Я люблю плавать, но я не готова брать индивидуальное обучение плаванию. Однако я с удовольствием буду вовлекаться в такой контент.
5️⃣ Людям интересно всё, что может обезопасить их и сохранить текущее положение – сюда можно отнести здоровье, финансы, личную жизнь, карьеру.
Статьи, как вычислить мошенников, как сохранить брак, как избежать инфляции, как заботиться о здоровье, как не совершить фатальных ошибок будут вызывать интерес. И он будет усиливаться, если в заголовке и в самом начале поста нагнать жути и сделать акцент на безопасности читателя. Тогда человек будет внимательно читать.
Осознанный и взрослый человек будет больше внимания обращать на конкретные рекомендации по сохранению его активов, а неосознанный будет получать больше удовольствия от негативного контента, щекоча свою нервную систему.
6️⃣ Людям интересно раскрыть интригу или узнать продолжение чего-то.
На этом построены сценарии всех сериалов и детективов. Есть такой трюк, называется open loop или открытая петля. Вспомните свои эмоции, когда серия заканчивается на самом интересном, а выхода следующей надо ждать неделю. И все мысли о том, чтобы поскорее узнать продолжение
Сюда же можно отнести провокационные заголовки в интернете. Заголовок интригует и интересно узнать, что же внутри. В основе такой манипуляции лежит банальное любопытство. И такой трюк работает даже если предмет статьи не находится в сфере интереса читателя.
Осознанные люди не всегда ведутся на такую манипуляцию. Неосознанные же всегда с удовольствием попадаются на крючок интриги.
7️⃣ Людям интересно наблюдать за другими людьми и потихоньку делать выводы.
На этом подсознательном желании аудитории основываются все сплетни, ТВ-шоу и лайфстайл блоги. Наблюдать за другими безопасно, к тому же это бывает полезно – можно мотать на ус, как живут другие, какие ошибки они делают, с какими трудностями сталкиваются. А еще это неисчерпаемая тема для разговоров с другими.
Часто люди настолько проникаются жизнью блогера, что воспринимают его как очень близкого человека, делают его частью своей жизни, следуют его рекомендациям, доверяют его мнению, без оглядки тратят много времени на общение в его блоге.
Наблюдая за другими, люди испытывают широкий спектр эмоций, которые могут быть недоступны в их реальной жизни – кто-то завидует, кто-то осуждает, кто-то злорадствует, кто-то искренне радуется за других. И кстати истории других людей гораздо интереснее, чем истории вещей.
Осознанные люди перенимают у блогеров успешные ролевые модели и паттерны поведения, неосознанные же сливают непрожитые эмоции.
8️⃣ Людям интересно всё, что позволит ощутить их мечту или желаемое состояние.
Важно – умная и осознанная аудитория интересуется конкретными действиями, которые реально приблизят их к реализации мечты. Неосознанной аудитории достаточно лишь ощутить вкус мечты.
Например, обычный мужик может всю жизнь мечтать купить бэху, и ему интересно всё, что связано с этой машиной. Он постоянно мониторит цены на подержанные БМВ, зависает на форумах, смотрит обзоры и тест-драйвы блогеров и ментально вживается в состояние владельца этой машины.
Осознанный мужик точно знает, сколько стоит его мечта, и вjobывает, чтобы заработать на неё. И интересуется всем, что даст ему нужную сумму денег на мечту.
Вот в этом посте я писала про то, как использовать в контенте глобальную мечту вашей аудитории.
9️⃣ Людям интересно всё, что по их мнению повышает их статус в глазах других.
На этом желании работает триггер эксклюзивности. Важный нюанс – человек должен сам верить в то, что это повышает статус.
Например, один человек на собесе говорит «Я учился в Гарварде», и по его мнению его статус автоматически вырастет в глазах будущего работодателя, даже если он был там первым с конца.
Другой пример, девушка верит, что обладание Дайсоном – это невероятная крутотень. При этом её подруге может быть на это глубоко фиолетово. Однако, эта девушка всё равно будет жаждать купить этот Дайсон и интересоваться всем, что с ним связано – обзоры блогеров, места покупки, цены и пр.
Сюда также можно отнести поведенческие модели людей – человек может как пылесос собирать инфо о чем-то или что-то делать, чтобы козырнуть этим перед другими, думая, что это повышает его статус. То есть главным побуждающим фактором будет мнение других людей.
Например, девушка регулярно снимает свои обеды в дорогих ресторанах и выкладывает в соцсеть, чтобы показать другим, насколько она богата. И значит она будет интересоваться, куда сходить в следующий раз, как сделать классное фото еды, как оформить такой контент и пр.
🔟 Людям интересно всё, что укрепляет их убеждения, сформированную модель мира, подтверждает их точку зрения.
Например, лесбиянка будет с удовольствием смотреть всё, что подтверждает правильность выбора её ориентации. А экоактивист будет фильтровать инфо и принимать решения с точки зрения экологичности того или иного товара, и потреблять только тот контент, который соответствует его видениям.
Как эксперту помогут интересы людей?
Если вы создаете контент, то делайте заголовки и начало постов, ориентируясь на интересы людей. Далее выводите на нужный вам профессиональный вывод. Такая подача экспертного контента через призму интересов людей будет вызывать больше вовлечения.
Пример: Психолог может написать пост с ярким заголовком «3 способа, как привлечь нужного вам мужчину». Женская аудитория точно отреагирует. А далее в посте донести мысль о важности самоосознания и анализа своих действий при общении с противоположным полом. А чтобы этому научиться, велком на консультацию.
Если вы создаете продукт, то формулируйте результат продукта на основе этой информации.
Пример: при продаже мастер-класса по фин планированию нужно напирать на безопасность финансов, а также на решение проблем с деньгами и более быстрое движение к мечте. В прогреве нужно написать несколько постов с заголовками на это, а в самих постах обосновывать, как мастер-класс решит эти задачи. Такой прогрев будет интересно читать, а на основе полученной информации принять решение о покупке.
Если вы закупаете рекламу, то сделайте аудит своего блога с точки зрения интересности для аудитории.
- Просмотрите посты, которые собрали больше всего реакций, комментариев и пересылок.
- Проанализируйте эти посты – что в этих постах больше всего зацепило людей? Какие из этих 10 пунктов отражены в этих постах?
- Выпишите эти интересности, и на основе них напишите рекламную подачу.
Такой рекламный пост будет на голову выше, чем если вы напишите текст из головы. А значит с такой рекламы к вам придет больше подписчиков.
Если вы хотите улучшить свой блог и сделать его интереснее, то начните писать посты через призму интересов ваших подписчиков и той аудитории, которую хотите привлечь.
Даже сложные темы можно преподнести так, чтобы людям было интересно. Экспериментируйте, пробуйте разные заходы, интригующие заголовки и смотрите на реакцию ваших подписчиков.
Если вы хотите, чтобы я разобрала вашу идею продукта или другие гипотезы, связанные с привлечением и монетизацией клиентов, то приглашаю вас на консультацию.
Подробнее о консультации
На консультации помогу вам отфильтровать самые жизнеспособные идеи и гипотезы. Чтобы вы не тратили кучу времени и денег на тесты и бесполезные действия.
Я помогу составить четкий план действий по реализации самых сильных идей продуктов, чтобы максимизировать результат в ваших реалиях – от старта реализации до желаемой прибыли.
На консультации будет разбираться лично ВАША ситуация, поэтому результаты и пошаговый план действий и стратегия будут зависеть от запроса.