Пошаговые инструкции
February 27, 2024

10 способов привлечения подписчиков в Telegram-канал без расходов на рекламу 

Telegram – это площадка, в которой нет ленты и рекомендованного контента, как в Нельзяграме или YouTube. Это значит, что возможности органического роста невелики.

Если писать посты и совсем ничего не делать для привлечения подписчиков, то их так никто и не прочитает 😔

Так что же делать? Как привлечь подписчиков в свой ТГ-канал без затрат на рекламу? Одним комментингом долго не протянешь.

Я собрала 10 рабочих способов привлечения аудитории без расходов на рекламу и без комментирования чужих блогов.

1️⃣ Самопиар в закрытых чатах или коммьюнити. Этот способ похож на комментинг.

Наверняка вы где-то учились или сейчас учитесь и состоите в закрытом чате учеников. Или же вы находитесь в каком-то клубе по интересам. Если там есть ваша ЦА, то начните «светиться», вовлекайтесь в дискуссии, расскажите о себе, дайте ссылку на свой канал (если это не возбраняется правилами чата), расскажите, на какие темы вы пишете и пр.

Упакуйте свой личный ТГ (как это сделать, смотрите здесь) и проявляйтесь. Важно – соблюдайте правила закрытого коммьюнити

2️⃣ Репосты. Вашу статью могут отрепостить в другой канал. Т.е. ваш контент оказался настолько актуальным и нужным, что админ какого-то канала решил сделать репост на свою аудиторию. Такое редко, но бывает.

Ставку на это делать точно не стоит, так как мы не можем влиять на волю другого человека и управлять этим способом продвижения. Если такое случится, пусть это будет для вас приятным сюрпризом 🎁

3️⃣ Пиар по бартеру. Вы можете договориться с владельцем другого канала о размещении рекламы вашего канала или подборки ваших статьей в обмен на консультацию или какой-то другой ваш продукт.

Вариант вполне рабочий при условии, если владелец канала понимает ценность ваших услуг.

4️⃣ Перелив трафика из рилс, шортсов или др.видео на других площадках. Если вы делаете видео-контент, то можно реализовать простейшую воронку:

🔹 Поместить в закреп в ТГ-канале какой-нибудь полезный подарок (PDF-файл, статью или урок).

Можно сделать так, чтобы этот подарок выдавался только после подписки на канал (надо? Если да, то пишите в комментариях 👇 Могу сделать пост про это).

🔹 Ссылку на канал разместить в YouTube и/или Нельзяграме

🔹 Выложить рилс/шортс/видео с призывом перейти в канал за подарком.

Если видео попадет в рекомендованное, то вы бесплатно получите поток новой аудитории, часть которой перейдет в канал за подарком.

У этого способа есть свои недостатки. Не всем подходит, так как далеко не все хотят и умеют снимать видео, и при этом собирать большое количество просмотров. Это отдельный навык, который нужно развивать.

И даже если такой навык имеется, то не каждое видео может взлететь. Для этого нужен более-менее раскаченный актив (подписчики), попадание в нерв рынка, а также регулярность действий и их анализ.

5️⃣ Перелив трафика из Дзена. Механика похожа на способ 4. В Дзене достаточно писать классные статьи на темы, актуальные для вашей ЦА. В каждой статье зовите читателей в свой ТГ-канал за подарком.

Статьи на Дзене быстро попадают в поисковые системы. И что еще круто, у статей нет срока годности. Даже старая статья может начать резко двигаться вверх по охватам.

Однако и тут есть свои тонкости – первые 7 статей нужно писать чуть ли не в пустоту, пока не наберутся первые 10 подписчиков. И только потом Яндекс начинает давать хоть какие-то охваты для ваших статей.

Еще важный момент, Дзен требует уникального контента. Если вы уже публиковали статью например в своем канале или на другом ресурсе, а потом решили опубликовать её на Дзен, то такая статья не пройдет модерацию. И пофиг, что автор это вы. Дзен хочет только новых уникальных текстов.

6️⃣ Органический трафик из поисковых систем.

Чтобы не бодаться с требованиями Дзена, вы можете сами создать пространство, где будете публиковать свои статьи с помощью Teletype.in или Telegra.ph. Это минималистичные сервисы для блогов. В них не нужно проходить модерацию или знать, как делать сайты.

Возьмите самые популярные посты из вашего блога, допишите их, добавьте призыв подписаться на ваш канал и оформите статью на Телетайпе.

Спустя некоторое время поисковые системы проиндексируют вашу статью, и она появится в поисковой выдаче Гугл и Яндекс.

Чтобы ваши статьи выдавались поисковиками чаще, то анализируйте поисковые запросы, например, через Яндекс Вордстат – какие запросы на вашу тему ищут люди в поисковиках? И делайте заголовки похожими на эти запросы.

7️⃣ Фрипаблисити или публикация ваших статей в профильных медиа и СМИ.

Наверняка в вашей нише есть какие-то медиа или СМИ, которые читают большинство ваших клиентов. Например, у копирайтеров есть Texterra, у диджитал-предпринимателей – VC, у айтишников – это может быть Habr.

Пошуршите в интернете и поищите такие издания, поинтересуйтесь условиями размещения ваших статей. Редакции всегда заинтересованы в публикации качественных статей разных авторов на актуальные темы.

Такие статьи добавят веса вашему имени, помогут в раскрутке личного бренда и дополнительно дадут новых подписчиков в ваши соцсети.

8️⃣ Подкасты на Яндекс музыке. Если вы не хотите светить лицом в видео или заморачиваться перепиской с редакциями, то можете записать подкаст на самые популярные статьи из вашего канал и опубликовать его на Яндекс музыке. Это можно сделать самостоятельно и бесплатно.

Вполне хороший способ привлечения ваших подписчиков. Если вы хорошо доносите свои мысли устно, можете сделать качественную аудио-запись, то постепенно вы завоюете свою аудио-аудиторию, которая захочет читать и ваш канал.

9️⃣ Взаимный пиар. Я специально упоминаю этот способ одним из последних, так как мне этот способ не откликается из-за расфокуса внимания аудитории.

Взаимный пиар – это реклама вас в другом канале, а вы рекламируете другой канал у себя. Этот способ хорошо показал себя в Нельзяграме, однако в ТГ-каналах подписчики могут не совсем целевыми.

Можно попробовать в качестве эксперимента, а вот на постоянку я бы такой способ не рассматривала. Все внимание ваших подписчиков должно быть направленно на ваши продукты. Лучше делайте пиар по бартеру)

🔟 Круговой пиар. Это вариация взаимного пиара, отличие в количестве участников. Если во взаимном пиаре участвуют двое, то в круговом может участвовать много владельцев каналов с общей нишей.

Например, 10 каналов о продающем копирайтинге объединяются в одну папку (есть такой функционал в ТГ) и во всех каналах дается реклама с ссылкой на них. Аудитории этих каналов переливаются друг другу.

Недостаток такого способа – опять же слишком большой расфокус внимания аудитории, и есть вероятность, что какая-то часть аудитории взбесится и отпишется вообще от всех)

Мы рассмотрели 11 способов продвижения без расходов (комментинг я тоже считаю). Вы не будете постоянно использовать все эти способы, какие-то вы попробуете и вам не зайдет. Это нормально. Ваша задача взять на вооружение то, что вам нравится, адаптировать под себя и интегрировать их в системные действия ☝️

Например, каждый день комментить другие блоги,  2-3 раза в неделю делать статьи на Телетайп, через день писать контент в ТГ и автоматически этот контент идет в Дзен, создать 3 подкаста и т.д.

Результат дает СИСТЕМА и РЕГУЛЯРНОСТЬ! Выработайте для себя эту систему, распишите эти действия на неделю или месяц и делайте. У вас всё получится 🙌

Если хотите узнать еще больше о раскрутке вашего блога, то переходите в мой Телеграм-канал 😊

Подписывайтесь на мой телеграм-канал. В нем я разбираю инструменты маркетинга, делюсь практическим опытом и публикую кейсы, которые помогают экспертам делать больше денег на своих блогах.